Бесплатные 3D Модели

10 советов по освещению и рендерингу в 3ds Max

Автор: Стив Холмс

Мы собрали 8 профессионалов 3ds max, чтобы они поделились с вами советами по освещению и рендерингу

1. Правило третей

Когда я заканчиваю сцену, я всегда пробую использовать его для настройки положения камеры и соблюдения определённых правил фотографии. Первое правило — правило третей, это очень просто. Оно предполагает, что изображение делится на три равные части, и наиболее значимые элементы композиции должны быть размещены на пересечениях, чтобы сделать более интересным место, которое должно быть центровым. Я использую скрипт Image Composition Helper (www.cbuelter.de/?p=176) для удобства. (Cauê Rodrigues)

2. Всегда работайте в линейном рабочем пространстве

Вы получите более качественное освещение и переходы света в ваших рендерах, если будете использовать linear workflow (линейное рабочее пространство). Лично я предпочитаю оставлять опцию Enable Gamma/LUT Correction не включённой и просто устанавливать Vray Color mapping на Gamma Correction и 2.2 Gamma. Не забудьте изменить гамму на ваших входных изображениях на 0.454. (Hasan Bajramović)

3. Делайте тестовые рендеры

Когда вы делаете тестовые рендеры, понижайте качество теней, глянцевых отражений и глобального освещения, чтобы рендеры проходили быстрее. При использовании VrayDisplacementMod, попробуйте выставить максимально низкий уровень разбиения (subdivision). Сначала пробуйте делать тестовые рендеры на низких настройках. (Hasan Bajramović)

4. Старайтесь использовать модели низкого разрешения в качестве базовых для настройки освещения

Высоко-детализированные модели замедляют время вашего рендеринга, поэтому не ставьте слишком много источников света в вашей сцене. Используйте всего один источник, затем осторожно добавляйте больше по одному, в зависимости от того, что покажет тестовый рендер, чтобы избежать хаоса в освещении. (Lin Zhang)

5. Решение для больших сцен

Чтобы визуализировать большие сцены, такие как большие города, например, я разделяю мою сцену на разные участки, которые сохраняю отдельно в разные файлы 3ds max, а затем визуализирую их вместе в конце. Я использую объекты Xref, чтобы объединить их вместе, таким образом я могу работать с каждым участком без потери производительности, при работе с большими сценами, содержащими большое количество геометрии (Sérgio Merêces)

6. Рендеринг Z-Depth

Когда вы рендерите иллюстрацию, делайте как можно больше элементов рендера. Z-Depth это отличный способ создать атмосферу в Photoshop. Я использую 3ds Max и генерирую Z-Depth для Photoshop, чтобы при помощи цветовой пипетки выделять области за зданиями. Это помогает мне рисовать облака и туман для добавления атмосферы. Это позволяет использовать Volume Fog 3ds Max, для достижения похожих атмосферных эффектов. (Stefan Morrell)

7. Пост-обработка

Цвето-коррекция изображений при рендеринге может выглядеть на первый взгляд очень даже хорошо, но помните, что при правильной пост обработке изображения могут выглядеть намного лучше. Добавление небольшой визуальной детализации, такой как локальная цвето-коррекция, слой шума на изображении, глубина полей резкости, сияние или небольшое добавление резкости, может сделать ваш рендер более реалистичным, поскольку вы добавите немного неидеальности на картину, делая её похожей на фото. Такие приложения как Fusion или NUKE идеально подходят для подобных задач, поскольку они основаны на не деструктивном рабочем процессе. Photoshop также подходит для пост-обработки, но иногда приходится некоторые эффекты запекать. (Toni Bratincevic)

8. Организация файлов проекта

Эффективная организация файлов вашего проекта очень важна. 3ds Max имеет встроенный инструмент, позволяющий организовывать содержимое проекта. Сбросьте вашу сцену и организуйте новое местоположение проекта. Таким образов все пути, включая экспорт мешей, превью или текстуры будут располагаться в правильном месте в заново созданном наборе правильно названных папок. Убедитесь что вы работаете в файловой системе UNC (Preferences>Files и включите Convert File Paths To UNC). (Pawel Podwojewski)

9. Используйте градиентные карты, чтобы анимировать тени от облаков

При использовании Spot light мы можем вложить карту градиентного шума в проектор. В частности, это отлично подходит для теней от облаков если параметр шума в карте достаточно велик, но вы можете также имитировать эффект лесного света, если сделаете шум немного меньше. Анимировать проще фазу градиента, если вам нужно движение теней. (Dragos Jieanu)

10. Держите все ваши ассеты наготове

Содержание ассетов в нужных местах и правильное их подключение это важный момент для любого проекта. Я понял это на собственных ошибках, которые совершает каждый новичок или даже опытный художник фрилансер, я работал в беспорядке, не придавая значения расположению ассетов. Для рендеринга на фермах и групповой работы поддержание порядка в ваших файлах имеет решающее значение, поэтому размещайте их правильно. В 3ds Max вы можете использовать Asset Tracking. Таким образом вы можете выяснить где располагаются потерянные файлы, такие как текстуры, меши, прокси и прочее. (Pawel Podwojewski)

Урок был взят и переведён с сайта: 3dartistonline.com.